Мультисплит система

Мультисплиты производятся в двух конструкционных решениях — с одним и несколькими компрессорами. Число внутренних блоков у моделей с одним компрессором ограничивается только мощностью компрессора, т.е. суммарная мощность блоков-фенов не должна превышать мощность внешнего блока (в идеале мощность компрессора должна быть выше примерно на 15–20%). Покупателям предлагаются мультисплиты этого типа со стандартным набором внутренних блоков или будущие владельцы сплит системы могут отдельно приобрести внешний блок, а затем подобрать необходимое количество внутренних фенов к нему. Системы с несколькими компрессорами во внешнем блоке (не более 3-х) рассчитаны на работу с ограниченным числом внутренних блоков, равным количеству компрессоров — один компрессор для одного блока-фена. Разница между мультисплитами с одним и несколькими компрессорами состоит в том, что внутренние блоки в климатических установках первого типа способны работать только в одинаковом режиме — либо охлаждении, либо обогрева, а фены многокомпрессорных кондиционеров работают в независимых друг от друга режимах.

Системы кондиционирования такого типа оборудуются обычными и инверторными компрессорами, внутренние блоки могут быть как настенными, так и потолочными, напольными, кассетными или канальными. Общий принцип работы мультисплитов идентичен бытовым кондиционерам других классов.

Кондиционирующие мультисистемы идеально подходят для установки в зданиях, относящихся к числу памятников культуры и домов, архитектурный дизайн которых не позволяет оборудовать внутренние помещения обычными сплитами — внешний блок может быть размещен вне фасада, к примеру, на крыше. Вне зависимости от места установки наружного блока достигается значительная экономия пространства, ведь для двухблочных сплит-систем его понадобится больше — кратно числу внутренних блоков.

Перейдем к негативным характеристикам. Первый минус многоблочных сплитов — в случае поломки агрегатов во внешнем блоке система кондиционирования выйдет из строя полностью.

Все мультисплиты стоят дороже, чем соответствующие им по мощности модели с одним внешним и одним внутренним блоком. На первый взгляд это выглядит странно, поскольку внешний блок всего один — более высокая цена объясняется тем, что монтаж такой системы кондиционирования выполнить сложнее с учетом в несколько раз более протяженной трассы для хладагента, сложной схемы каналов для отвода конденсата и значительной массы внешнего блока (свыше 50 кг). Мультисплиты оснащены более сложной системой контроля, отвечающей за температурные режимы в каждом из обслуживаемых помещений по отдельности, что требует точной настройки работы компрессора и вентиляционной установки. Также расценки на технику этого класса регулируют сами производители, предпочитающие поддерживать цены на высоком уровне для придания ей большего статуса.